Двухэтажные вагоны с местами для сидения

Двухэтажные вагоны с местами для сидения 08.11.2016

ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ОАО «ТВЗ», входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») начал выпуск для ОАО «РЖД» двухэтажных вагонов модели 61–4492 с местами для сидения. Первый поезд, состоящий из таких вагонов, уже несколько месяцев курсирует по маршруту Москва — Воронеж.

В Европе двухэтажные пассажирские вагоны с креслами для сидения давно стали привычными для поездок на расстояния 200 — 600 км. Теперь подобный подвижной состав появился и на сети ОАО «РЖД». Это пассажирские вагоны модели 61–4492.01 (с улучшенным интерьером) и 61–4492.02 (со стандартным интерьером).

При разработке вагонов была поставлена задача обеспечить максимальное удовлетворение пожеланий пассажиров и эксплуатационников на основе использования новейших технологий, оборудования и материалов преимущественно отечественного производства.

Двухэтажные пассажирские вагоны с местами для сидения модели 61–4492 предназначены для перевозок пассажиров по электрифицированным участкам железных дорог колеи 1520 мм на направлениях, пригодных для эксплуатации подвижного состава габарита Тпр по ГОСТ 9238–2013.

Созданием вагонов межобластного сообщения 61–4492 открыт новый этап развития производства отечественного двухэтажного пассажирского подвижного состава. Разрабатывая конструкцию их кузовов, ходовой части и оборудования, конструкторы Тверского вагоностроительного завода использовали опыт эксплуатации в реальных условиях созданных предприятием ранее двухэтажных вагонов моделей 61–4465, 61–4472, 61–4473, а также предложенные российскими компаниями новейшие технические решения в области систем кондиционирования и вентиляции, электрооборудования, информационных технологий. Все применяемые при изготовлении вагонов материалы и комплектующие прошли тщательную проверку на соответствие экологическим, санитарно-гигиеническим и противопожарным нормам. Интерьер разработан совместно с итальянской компанией ItalDe- sign-Giugiaro

Кузов вагона модели 61–4492

Вагоны выпускаются в климатическом исполнении У категории 1 (эксплуатация на открытом воздухе) по ГОСТ 15150 — 69. Нижнее рабочее значение температуры воздуха равно -40 °С, нижнее предельное значение температуры -45 *С. Конструкция вагонов обеспечивает устойчивую работу всех систем в условиях изменения наружной температуры со скоростью до 10 °С/ч.

Все элементы внутреннего оборудования выдерживают продольную инерционную нагрузку, соответствующую расчетному значению продольного ускорения 4g на уровне пола и 2g на уровне крыши (с промежуточными значениями, полученными путем линейной интерполяции). Элементы крепления кресел рассчитаны и испытаны на продольное ускорение 5g.

Цельнометаллические кузова несущей конструкции с вырезами для окон и дверей изготовлены из коррозионно-стойких сталей. Наружная обшивка боковых и торцевых стен и скатов крыши плоская, настил пола и серединной части крыши выполнен из гофрированных листов, между первым и вторым этажами предусмотрены перекрытия.

В вагонах применены боковые двери прислонно-сдвижного типа для посадки и высадки пассажиров и сдвижные торцевые двери в межвагонных переходах. Все двери оснащены электромеханическим приводом. При достижении поездом скорости 5 км/ч привод боковых дверей автоматически блокируется в закрытом состоянии. Возможна принудительная блокировка всех боковых дверей поезда из штабного вагона. В случае отключения электропитания двери можно открыть вручную.

Ходовая часть

Кузов вагона установлен на две тележки модели 68–4095 безлюлечного типа с торсионными стабилизаторами. Конструкция тележек обеспечивает требуемые параметры плавности при движении и устойчивость вагона с повышенным центром тяжести при значительной скорости и в кривых.

Тележки оборудованы разработанными ОАО «ВНИИтрансмаш» (г. Санкт-Петербург) торсионными стабилизаторами, которые были ранее применены на двухэтажных вагонах моделей 61–4465, 61–4472 и 61–4473 и успешно прошли проверку в эксплуатации. При разработке вагона 61–4492 в конструкцию стабилизаторов был внесен ряд изменений, направленных на повышение их надежности и долговечности.

Вагон оснащен дисковыми тормозами компании Knorr-Bremse с системой противоюзной защиты MGS2. В тамбурах, коридоре тормозного конца и салонах первого и второго этажа установлены стоп- краны.

Оснащение салона

Благодаря использованию современного оборудования обеспечены максимально комфортные условия для проезда пассажиров и работы проводников. Традиционным поставщиком экологически чистых туалетных комплексов для выпускаемого ОАО «ТВЗ» подвижного состава является ООО «Промтехмонтаж» (г. Тверь). Необходимые санитарно-гигиенические показатели обеспечены за счет применения обеззараживаете воды и воздуха.

В салоне используется экономичное и долговечное светодиодное освещение. В вагоне модели 61–4492.01 применено рассеянное освещение потолка типа «звездное небо». В основаниях кресел размещены индивидуальные розетки для подключения и зарядки электронных устройств. Кожаные кресла анатомического типа изготовлены компанией Grammer. При желании пассажиры могут развернуть их в нужном направлении, чтобы расположиться лицом по ходу движения поезда или по направлению к пассажиру, сидящему сзади.

Для обеспечения безопасности пассажиров и оперативного контроля все вагоны оборудованы видеонаблюдением. В пассажирских салонах первого и второго этажей, тамбурах, коридорах, на площадках лестниц установлены видеокамеры, информация с которых в режиме реального времени отображается на мониторе системы наблюдения, расположенном на пульте управления вагоном. Видеозапись сохраняется в течение одного месяца.

Обеспечению безопасности движения и удобству обслуживания пассажиров служит также программно-аппаратный комплекс «Система контроля, диагностики и управления» (СКДУ). Он проводит диагностику системы энергоснабжения вагона, тормозного оборудования, температуры буксовых узлов, работоспособности экологически чистых туалетных комплексов и уровня заполнения их бака-накопителя, состояния дверей с автоматическим приводом (открыто/закрыто/неисправность), установки пожарной сигнализации с передачей сообщения о пожаре на все вагоны и начальнику поезда, климатической системы и системы водоснабжения. Посредством СКДУ осуществляется управление климатическим оборудованием, запуском теста противоюзных устройств, информационными и маршрутными табло, наружными дверями.

В каждом вагоне установлены два кондиционера мощностью по 22 кВт. В теплый период года система кондиционирования поддерживает температуру в салоне и служебных помещениях в пределах от 22 до 26 °С. Система отопления — воздушная, с использованием калориферов на выходе из установок кондиционирования. В качестве дополнительных источников тепла применяются электрические нагреватели, установленные под окнами в пассажирских салонах, коридорах и служебных помещениях. В холодный период система отопления в штатном режиме поддерживает температуру воздуха в пределах от 20 до 24 °С при температуре наружного воздуха до -40 °С.

Для хранения багажа и верхней одежды предусмотрены багажные стеллажи и гардеробный модуль. В вагоне модели 61- 4492.01 с улучшенным интерьером на первом этаже имеется кухонное помещение. В пути следования поездная бригада разносит для пассажиров легкие закуски и напитки. В вагоне со стандартным интерьером предусмотрены места для установки вендинговых аппаратов.

В вагоне с улучшенным интерьером помимо общего салона имеется отдельное двухместное купе с телевизором.


Наши партнеры