В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты транспортно-логистического комплекса Казахстана

В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты транспортно-логистического комплекса Казахстана 06.12.2016

6 декабря 2016 года в ходе Дня индустриализации Глава государства в режиме Общенационального телемоста дал старт запуску объектов, построенных АО «НК «Қазақстан темір жолы» по программе «Нұрлы жол».

Директор филиала АО «КТЖ — Грузовые перевозки» «Алматинское отделение ГП» С.Алишев доложил о завершении строительства первого пускового комплекса вторых путей на железнодорожном участке Алматы-1 — Шу.

В ходе строительства в основном использованы материалы казахстанских производителей, в том числе, рельсы Актюбинского рельсобалочного завода. По сданному в эксплуатацию участку линии Алматы-1-Шу проследовал скоростной поезд «Тұлпар Тальго», состоящий из вагонов новой модификации.

Строительство вторых путей от Алматы-1 до Шу позволит увеличить пропускную способность участка в 3,2 раза и довести пропуск грузовых поездов до 68 пар поездов в сутки. Время следования грузовых поездов сократится более чем в два раза.

В ходе Общенационального телемоста введены в эксплуатацию объекты первого пускового комплекса порта Курык.

Паромный комплекс порта Курык является важным звеном транспортно-логистической системы Транскаспийского международного коридора.

«Курык — это наш выход на Кавказ и Европу. Это наш долгожданный проект, очень нужный для развития модернизации»,- сказал Глава государства в ходе Общенационального телемоста.

Гендиректор ТОО «Порт Курык» А. Турикпенбаев доложил о завершении строительства железнодорожной и портовой инфраструктуры и готовности начать погрузку первого железнодорожного состава.

В соответствии с планом ввода в эксплуатацию первого пускового комплекса порта Курык осуществлён тестовый судозаход парома «Шахдаг», принадлежащего ЗАО «Каспийское морское пароходство» (г. Баку) с накатом грузовых вагонов.

В ходе телемоста запущено движение поездов с первым пассажирским составом «Тұлпар Тальго» по новой железнодорожной линии Алматы-Шу и начата погрузка вагонов в паром.

Строительство участков железной дороги Алматы-Шу и подъездного пути к порту Курык позволяет сформировать транспортно-логистическую инфраструктуру с Востока на Запад Казахстана как трансконтинентального транспортного моста на перекрёстке Шёлкового пути между Китаем, странами Юго-Восточной Азии, Европы, Ближнего Востока, Кавказа и Турции.


Наши партнеры