Кодовую фразу для жертв бытового насилия придумали в Казахстане. Помогла ли она

Актобе

Sputnik Казахстан узнал в департаменте полиции, помогло ли зашифрованное сообщение спасти жертв домашних тиранов.

Столичные полицейские в апреле предложили кодовое слово, которое могут использовать подвергшиеся бытовому насилию женщины и дети. Пострадавшие могли обратиться по номеру "102" с вопросом "Поступили маски и антисептики?"

Скрытый алгоритм для жертв бытового насилия

"В период чрезвычайного положения вопрос масок и антисептиков стоял очень остро, именно поэтому мы придумали такое кодовое слово. Если бы кодовое слово было, например, "пришел ли свежий хлеб или пицца", то агрессор мог заподозрить что-то. Некоторые хлеб не покупают, дома пекут", - пояснила в беседе со Sputnik Казахстан старший инспектор подразделения по защите женщин от насилия департамента полиции Нур-Султана Гульмира Шрахметова.Она подтвердила, что звонки на "102" с устным заявлением "Поступили маски и антисептики?" были. Полицейские незамедлительно выезжали на место происшествия, дальше отрабатывали участковые инспекторы полиции - выносили защитные предписания, проводили профилактические работы.

"Скрытый алгоритм для помощи жертвам бытового насилия нам очень помог именно во время чрезвычайного положения", - отметила Гульмира Шрахметова.

В целом в период жесткого карантина количество звонков на "102" в связи с бытовым насилием увеличилось почти в два раза, рассказала она.

"Есть семьи, которые живут в однокомнатной квартире, по 5-6 человек. Жена и муж дома, дети обучаются на "дистанционке". Один хочет на улицу, другому надо делать уроки, третий плачет, так как ему тоже нужно внимание. В такой ситуации возникали споры, это приводило к семейным скандалам. До карантина, на "102" поступало от 15 до 20 звонков, по праздникам – от 30 до 40, в выходные – до 30. С момента объявления режима ЧП в обычные дни было до 30 звонков, в выходные – до 40, по праздникам – до 50 и больше", - добавила Шрахметова.

Дети звонят и просят защитить маму

За восемь месяцев в суд направили около 900 дел в сфере семейно-бытовых отношений, рассказала Гульмира Шрахметова.

"Бывает, что на канал "102" звонят дети, иногда неоднократно. Например, звонит ребенок, говорит: "маму бьют, папа пьяный". Через 2-3 минуты опят ребенок может позвонить: "Приезжайте скорее". Такие звонки обязательно отрабатываются, сотрудники выезжают", - добавила она.

Бездействия участковых полицейских в столице практически нет, заявила она.

"Если такие случаи имеют место, мы проводим служебную проверку, по результатам привлекаем к дисциплинарной ответственности. Участковые у нас работают добросовестно", - заключила Шрахметова.

В Казахстане работает круглосуточная национальная телефонная линия доверия "150" для детей, молодежи и людей, подвергшихся насилию. Задать вопрос можно и на сайте www.telefon150.kz либо по анонимному номеру WhatsApp +7 708 10 60 810.

 

62
Опубликовано: 20.09.2020

Только зарегистрированные пользователи могут оставить комментарии!

Комментариев нет